С 11 по 13 апреля 2025 года Санкт-Петербург принял 35-ую выставку ретро-техники «Олдтаймер-Галерея» в выставочном комплексе «Экспофорум». Фестиваль проводится с 2002 года в Москве и с 2021 — в Санкт-Петербурге.
Организаторы собрали под одной крышей свыше 300 экспонатов: от довоенных легковушек, мотоциклов и легендарных советских «рабочих лошадок» до современных зарубежных и отечественных автомобилей. Многие из представленных машин здесь не просто восстановлены — они буквально вернулись к жизни, сохранив дух и детали своей эпохи. В этом году главная тема галереи звучала как «Сталь и стиль легендарной эпохи». Каждая зона выставки была посвящена определенному десятилетию с его уникальной эстетикой.
Одной из самых необычных частей фестиваля стала экспозиция «Музеобус» — передвижной музей, созданный в салоне автобуса «Волжанин-6270.06 Ситиритм-15». Проект АНО «Главленретротранс» посвящён тяжелому, но героическому периоду в судьбе Ленинграда — блокаде. В салоне расставлены экспонаты, артефакты и различные предметы того времени, рассказывающие про тяготы блокады. На стенах выставлены фотографии героев и информация о «Дороге жизни». Также можно было почувствовать себя водителем в автосимуляторе грузовика, который использовался для перевозки провизии.
«Расположить экспозицию внутри очень ограниченного, вытянутого пространства, задачка достаточно нетривиальная. Кроме того, это не просто пустая комната, здесь есть элементы без которых автобус не является автобусом» — отмечает Фёдор Черноусов, руководитель проекта.
«Я не знаток техники, но такие вещи всегда трогают. Когда вошла в “Музеобус”, прямо мурашки по коже. Трудно представить, как люди тогда всё это выдерживали. А мы сейчас — без горячей воды уже проблема. Я сама на пенсии, но всё ещё работаю на хлебозаводе, и понимаю, что труд тогда был совсем другой. Такие проекты важны. Надо хранить эту память, быть добрее и не забывать, через что прошли наши бабушки и родители» — говорит посетительница выставки.
«Идея передвижного музея — на самом деле не нова. В советское время уже были передвижные библиотеки, кинотеатры, даже выставки. Мы просто решили продолжить эту традицию. Это хорошая форма — доступная, мобильная, она позволяет делиться историей с теми, кто сам в музей не дойдёт. Посетители задают очень разные вопросы: от “а это что — фара?” до сложных про судьбы людей, машины, которые тонули вместе с грузами. Интерес к теме большой» — рассказал лектор-экскурсовод Артём Елфимов, член АНО.
Организаторы собрали под одной крышей свыше 300 экспонатов: от довоенных легковушек, мотоциклов и легендарных советских «рабочих лошадок» до современных зарубежных и отечественных автомобилей. Многие из представленных машин здесь не просто восстановлены — они буквально вернулись к жизни, сохранив дух и детали своей эпохи. В этом году главная тема галереи звучала как «Сталь и стиль легендарной эпохи». Каждая зона выставки была посвящена определенному десятилетию с его уникальной эстетикой.
Одной из самых необычных частей фестиваля стала экспозиция «Музеобус» — передвижной музей, созданный в салоне автобуса «Волжанин-6270.06 Ситиритм-15». Проект АНО «Главленретротранс» посвящён тяжелому, но героическому периоду в судьбе Ленинграда — блокаде. В салоне расставлены экспонаты, артефакты и различные предметы того времени, рассказывающие про тяготы блокады. На стенах выставлены фотографии героев и информация о «Дороге жизни». Также можно было почувствовать себя водителем в автосимуляторе грузовика, который использовался для перевозки провизии.
«Расположить экспозицию внутри очень ограниченного, вытянутого пространства, задачка достаточно нетривиальная. Кроме того, это не просто пустая комната, здесь есть элементы без которых автобус не является автобусом» — отмечает Фёдор Черноусов, руководитель проекта.
«Я не знаток техники, но такие вещи всегда трогают. Когда вошла в “Музеобус”, прямо мурашки по коже. Трудно представить, как люди тогда всё это выдерживали. А мы сейчас — без горячей воды уже проблема. Я сама на пенсии, но всё ещё работаю на хлебозаводе, и понимаю, что труд тогда был совсем другой. Такие проекты важны. Надо хранить эту память, быть добрее и не забывать, через что прошли наши бабушки и родители» — говорит посетительница выставки.
«Идея передвижного музея — на самом деле не нова. В советское время уже были передвижные библиотеки, кинотеатры, даже выставки. Мы просто решили продолжить эту традицию. Это хорошая форма — доступная, мобильная, она позволяет делиться историей с теми, кто сам в музей не дойдёт. Посетители задают очень разные вопросы: от “а это что — фара?” до сложных про судьбы людей, машины, которые тонули вместе с грузами. Интерес к теме большой» — рассказал лектор-экскурсовод Артём Елфимов, член АНО.