В этой статье мы познакомим вас с самыми интересными моделями представительских автомобилей. Расскажем об истории их создания, особенностях и преимуществах.
Со всеми машинами можно ознакомиться подробнее в экспозиционно-просветительском центре истории автотранспорта Ленинграда.
ЗИЛ-4102
Единственный в своём роде автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. До наших дней сохранился только один из них.
Эта модель — попытка завода имени Лихачёва создать абсолютно новый автомобиль. Но поддержку руководства страны предприятие не получило.
Завод имени Лихачёва (ЗИЛ) — первое автомобилестроительное предприятие в Российской империи и СССР. Оно было основано как «Товарищество на паях автомобильного Московского общества» (АМО) в 1916 году. А имя Ивана Алексеевича Лихачёва фабрика получила только в 1956 году.
Для 80-х годов конструкция автомобиля была действительно современной. Экстерьер автомобиля впервые с ЗИЛ-114 серьёзно изменился, а также кузов стал несущим. Это первый легковой ЗИЛ с несущим кузовом, до этого все машины были рамные
При создании капота, полов и крыши использовались композиционные материалы. Планировалось сделать из них ещё крылья и двери. Отличительными чертами также являются: оригинальная независимая подвеска, дисковые тормоза с усилителем на передних и задних колесах. Стоит отметить, что автомобиль разгонялся до 100км/ч всего за 10,5 секунд.
Салон ЗИЛ-4102 поистине можно назвать шикарным. В комплектацию входили: сиденья с электрической регулировкой, бортовой компьютер с голосовым оповещением, упоры для ног задних пассажиров, электрические стеклоподъёмники и кассетная магнитола, которая, предположительно, создавалась специально для данной машины. Устройство отличалось невиданным для советского автомобиля функционалом — автореверс, перемотка до следующего трека по паузам и расширенные звуковые настройки.
Со всеми машинами можно ознакомиться подробнее в экспозиционно-просветительском центре истории автотранспорта Ленинграда.
ЗИЛ-4102
Единственный в своём роде автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. До наших дней сохранился только один из них.
Эта модель — попытка завода имени Лихачёва создать абсолютно новый автомобиль. Но поддержку руководства страны предприятие не получило.
Завод имени Лихачёва (ЗИЛ) — первое автомобилестроительное предприятие в Российской империи и СССР. Оно было основано как «Товарищество на паях автомобильного Московского общества» (АМО) в 1916 году. А имя Ивана Алексеевича Лихачёва фабрика получила только в 1956 году.
Для 80-х годов конструкция автомобиля была действительно современной. Экстерьер автомобиля впервые с ЗИЛ-114 серьёзно изменился, а также кузов стал несущим. Это первый легковой ЗИЛ с несущим кузовом, до этого все машины были рамные
При создании капота, полов и крыши использовались композиционные материалы. Планировалось сделать из них ещё крылья и двери. Отличительными чертами также являются: оригинальная независимая подвеска, дисковые тормоза с усилителем на передних и задних колесах. Стоит отметить, что автомобиль разгонялся до 100км/ч всего за 10,5 секунд.
Салон ЗИЛ-4102 поистине можно назвать шикарным. В комплектацию входили: сиденья с электрической регулировкой, бортовой компьютер с голосовым оповещением, упоры для ног задних пассажиров, электрические стеклоподъёмники и кассетная магнитола, которая, предположительно, создавалась специально для данной машины. Устройство отличалось невиданным для советского автомобиля функционалом — автореверс, перемотка до следующего трека по паузам и расширенные звуковые настройки.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-4102

ЗИЛ-41051
В Советском Союзе для каждого нового руководителя страны завод создавал новый лимузин. В 1967 году для Леонида Ильича Брежнева был построен ЗИЛ-114. Генеральный секретарь руководил страной долго, машина устарела. В связи с этим было принято решение создать новый автомобиль, приурочив это к приближающимся XXV съезду КПСС и 60-летию Октябрьской революции. Так появилась модель 4104.
Через несколько лет после этого Брежнев умер, к власти пришел Андропов. Так как ЗИЛ-4104 был ещё относительно современной машиной, было совершенно не рентабельно разрабатывать другую модель. Поэтому завод обновил дизайн модели 4104. Таким образом был создан ЗИЛ-41045, бронированная версия которого носит индекс 41051.
В 1983 году экстерьер модели ЗИЛ-4104 был обновлен, но технически машина не изменилась. Под капотом двигатель V8 315 л.с., как и в 4104 в автомобиле устанавливалась автоматическая коробка передач. Также важно, что новый ЗИЛ-41045 как и 4104 остался непереворачиваемым благодаря правильному расположению центра тяжести.
Внутри автомобиля находится бронекапсула с толщиной брони от 5 мм до 1 см, сделанная в городе Курган. При проектировании много внимания уделили стыкам листов брони и дверным зазорам. Их сделали многоступенчатыми, чтобы исключить любую случайность.
Для машины было разработано специальное пуленепробиваемое остекление. Толщина ветрового стекла — 43 мм, всех остальных — 47 мм.
Бронезащита соответствует 5-му классу (по российскому ГОСТ Р50963-96). С ней пассажирам не страшен выстрел из СВД или автомата Калашникова с 5 метров.
Предположительно, автомобиль представленный в нашем Центре был закреплён за министром обороны СССР Дмитрием Фёдоровичем Устиновым.
В Советском Союзе для каждого нового руководителя страны завод создавал новый лимузин. В 1967 году для Леонида Ильича Брежнева был построен ЗИЛ-114. Генеральный секретарь руководил страной долго, машина устарела. В связи с этим было принято решение создать новый автомобиль, приурочив это к приближающимся XXV съезду КПСС и 60-летию Октябрьской революции. Так появилась модель 4104.
Через несколько лет после этого Брежнев умер, к власти пришел Андропов. Так как ЗИЛ-4104 был ещё относительно современной машиной, было совершенно не рентабельно разрабатывать другую модель. Поэтому завод обновил дизайн модели 4104. Таким образом был создан ЗИЛ-41045, бронированная версия которого носит индекс 41051.
В 1983 году экстерьер модели ЗИЛ-4104 был обновлен, но технически машина не изменилась. Под капотом двигатель V8 315 л.с., как и в 4104 в автомобиле устанавливалась автоматическая коробка передач. Также важно, что новый ЗИЛ-41045 как и 4104 остался непереворачиваемым благодаря правильному расположению центра тяжести.
Внутри автомобиля находится бронекапсула с толщиной брони от 5 мм до 1 см, сделанная в городе Курган. При проектировании много внимания уделили стыкам листов брони и дверным зазорам. Их сделали многоступенчатыми, чтобы исключить любую случайность.
Для машины было разработано специальное пуленепробиваемое остекление. Толщина ветрового стекла — 43 мм, всех остальных — 47 мм.
Бронезащита соответствует 5-му классу (по российскому ГОСТ Р50963-96). С ней пассажирам не страшен выстрел из СВД или автомата Калашникова с 5 метров.
Предположительно, автомобиль представленный в нашем Центре был закреплён за министром обороны СССР Дмитрием Фёдоровичем Устиновым.
Источник: https://ru.pinterest.com/pin/757519599816763345/

ЗИМ (ГАЗ-12)
Представительский автомобиль, выпускаемый на Горьковском автозаводе, который использовался для абсолютно разных целей.
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — советское и российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Нижнем Новгороде. Своё название фабрика получила из-за того, что с 1932 по 1990 год город Нижний Новгород назывался Горьким.
Эта машина эксплуатировалась как для чиновников среднего звена, так и в такси. Мог быть даже скорой помощью или маршрутным такси.
При всём этом ГАЗ-12 — единственная в СССР машина настолько высокого класса, которая продавалась рядовым гражданам. Но, очевидно, купить её мог далеко не каждый. Автомобиль стоил 40.000 рублей. В то время средняя зарплата населения была в пределах 400-500 рублей в месяц.
ЗИМ обладает высокой плавностью хода и мягкой подвеской. В салоне установлен отопитель, радиоприёмник и электромеханические часы, что для советского автомобиля 50-х годов прошлого века очень неплохо.
ГАЗ-12 стал первым автомобилем в мире, имеющим несущий кузов с тремя рядами сидений. Ранее автомобили с настолько длинной колёсной базой имели только рамную конструкцию.
Главная причина выбора безрамного кузова — отсутствие у Горьковского завода подходящих для тяжёлого рамного автомобиля моторов.
Автомобиль отличался высокой плавностью хода. Она достигалась за счёт использования гидромуфты в трансмиссии.
Первые таксомоторы ЗИМ поступили в Ленинград в 1955 году. Они были определены в Таксомоторный парк № 3. Одна из его главных задач — обслуживание иностранных туристов. Для этой работы отбирались только автомобили ЗИС-110 и ЗИМ. К 1959-му году численность таксомоторов в парке достигла 177 штук.
Изначально тариф на таксомоторы ЗИМ (и ЗИС) был в два раза выше, чем на «Победы», но в 1957-м стоимость поездки уравняли. Теперь за те же деньги население могло позволить себе более комфортный автомобиль.
Автомобиль, представленный в нашем Центре, прошёл полный цикл восстановительных работ и радует посетителей экспозиции.
Представительский автомобиль, выпускаемый на Горьковском автозаводе, который использовался для абсолютно разных целей.
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — советское и российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Нижнем Новгороде. Своё название фабрика получила из-за того, что с 1932 по 1990 год город Нижний Новгород назывался Горьким.
Эта машина эксплуатировалась как для чиновников среднего звена, так и в такси. Мог быть даже скорой помощью или маршрутным такси.
При всём этом ГАЗ-12 — единственная в СССР машина настолько высокого класса, которая продавалась рядовым гражданам. Но, очевидно, купить её мог далеко не каждый. Автомобиль стоил 40.000 рублей. В то время средняя зарплата населения была в пределах 400-500 рублей в месяц.
ЗИМ обладает высокой плавностью хода и мягкой подвеской. В салоне установлен отопитель, радиоприёмник и электромеханические часы, что для советского автомобиля 50-х годов прошлого века очень неплохо.
ГАЗ-12 стал первым автомобилем в мире, имеющим несущий кузов с тремя рядами сидений. Ранее автомобили с настолько длинной колёсной базой имели только рамную конструкцию.
Главная причина выбора безрамного кузова — отсутствие у Горьковского завода подходящих для тяжёлого рамного автомобиля моторов.
Автомобиль отличался высокой плавностью хода. Она достигалась за счёт использования гидромуфты в трансмиссии.
Первые таксомоторы ЗИМ поступили в Ленинград в 1955 году. Они были определены в Таксомоторный парк № 3. Одна из его главных задач — обслуживание иностранных туристов. Для этой работы отбирались только автомобили ЗИС-110 и ЗИМ. К 1959-му году численность таксомоторов в парке достигла 177 штук.
Изначально тариф на таксомоторы ЗИМ (и ЗИС) был в два раза выше, чем на «Победы», но в 1957-м стоимость поездки уравняли. Теперь за те же деньги население могло позволить себе более комфортный автомобиль.
Автомобиль, представленный в нашем Центре, прошёл полный цикл восстановительных работ и радует посетителей экспозиции.
