Ikarus 283

Автобус Ikarus-283 — дальнейшее развитие успешной модели 280, в которой была достигнута большая, чем у предшественника, пассажировместимость.

От модели «280» 283 отличается в первую очередь удлинённым кузовом и в тягаче, и в прицепе. В салоне при этом предоставлено меньше мест для сидения, однако больше — для стоящих пассажиров. Полная вместимость Ikarus-283.00 — более 200 человек.

Двигатель на 283 — более мощный дизель Raba D2156 с турбиной. Топливный бак у 283 перенесён из тягача в прицеп, а ось более тяжёлого прицепа у «283-го», в отличие от «280-го», стоит на двухскатных колёсах и не подруливает.

Ikarus -283 выпускался для СССР/РФ, Чехословакии и Венгрии. Также 283 поставлялся в Тунис в виде самоходных шасси для монтажа местных кузовов.

Ikarus-283 получил народное прозвище «Аист» или «Лебедь» за одноцветный белый окрас. Также часть машин для СССР была окрашена в традиционный оранжевый цвет.

Общий тираж серии с 1988 по 2004 годы — 1055 экземпляров всех модификаций.
Характеристики
Дополнительная информация

Характеристики

Год выпуска: 1990

Страна производства: Венгрия

Марка: Ikarus

Наличие: В экспозиции

Десятилетие: 1990-е

Дополнительная информация

  • Всего для СССР было построено 380 автобусов Ikarus — 283.00, из них 373 для Москвы, 5 — для Таллинна, и 2 — для Новороссийска. Интересно, что пять «таллиннских» машин первоначально предназначались для Ленинграда.

  • В 1996−97 гг. Курганским автобусным заводом было выпущено 215 модернизированных автобусов Ikarus-283.10 для Екатеринбурга, оснащенных пятицилиндровыми турбодизелями МАN в паре с автоматической КП.

  • Представленный автобус — один из 373 московских Ikarus-283.00. С 1991 по 2007 год он работал на линии в 16 автобусном парке города Москвы (№ 16 373). В 2003 году «Икарус» претерпел капитальный ремонт кузова на заводе СВАРЗ, а в 2004 турбодизель был заменён мотором Raba без турбины от «280-го» Икаруса.

  • После вывода из эксплуатации машина была законсервирована в парке как музейная. Однако в 2017 году её разобрали на том же «СВАРЗе» в качестве донора для московского музейного «283» (№ 17 248). Тогда автобус утратил оригинальный интерьер, двигатель, коробку передач, двери, кабину водителя вместе с перегородкой, а также ветровые стёкла.

  • Обречённый на утилизацию «Аист» был спасён сотрудниками СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с площадки Службы материально-технического обеспечения «Мосгортранса» в июле 2017 года.

  • Автобус был восстановлен в 2018 году силами сотрудников Автобусного парка № 7 СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Смотреть ещё: