Автобус ЗИС-154 начал производиться в 1946 году, первый экземпляр собрали 8 декабря. Его разработали, вдохновляясь американскими моделями Yellow Coach, но он не стал их прямой копией. ЗИС-154 выделялся современным дизайном и имел такие новшества, как несущий кузов, мягкие сиденья и отопители салона.
Одной из главных особенностей этого автобуса был двухтактный дизельный двигатель, который приводил в действие генератор для электродвигателя. Это позволяло обеспечить плавный ход автомобиля.
Первые автобусы вышли на московские улицы 8 июля 1947 года. В тот год было построено 80 экземпляров, а всего выпустили 1165. Везде автобусные парки сталкивались с одними и теми же проблемами: сложное устройство и дефицит запчастей, что в итоге приводило к прекращению производства.
Проектирование автобуса осуществляло специальное конструкторское бюро под руководством инженера А. И. Израэль-Скерджева, в котором работали талантливые конструкторы и инженеры.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1949
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Марка: ЗИС
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1940-е
Дополнительная информация
Кузов автобуса состоит из 1100 деталей.
В некотором смысле ЗИС-154 можно считать гибридным автобусом, ведь по принципу устройства он повторяет конструкцию современных гибридных автомобилей.
По различным данным, в России сохранилось не более 6 экз. ЗИС-154, и только один из них полностью отреставрирован.