ЗИС-155

ЗИС-155 — городской автобус производства завода имени Сталина. Он заменил собой в производстве автобус ЗИС-154, став одновременно и его дальнейшим развитием, и упрощённым вариантом. Считалось, что ЗИС-155 станет «‎переходной"‎ моделью от опередившего время 154-го к совершенно новой конструкции.
Главной претензией предприятий, эксплуатировавших ЗИС-154, была ненадёжность его электротрансмиссии и затруднительность её ремонта. Двухтактный дизель ЯАЗ-204 объёмом меньше пяти литров плохо подходил для крупного городского автобуса, а другие моторы по разным причинам не подходили для серийного автобуса.
ЗИС-155 оснастили бензиновым двигателем ЗИС-124 (90 лошадиных сил), агрегатированным с механической коробкой передач от грузовика ЗИС-150. В отличие от модели «154», моторный отсек был перенесён из кормы в переднюю часть, а служебные двери разместили в середине и задней части кузова.
Кузов ЗИС-155 был выполнен из стали с дюралюминиевой обшивкой, закреплённой на заклёпках. От аварийной двери в левом борту отказались, а в задней части появился небольшой «багажный» люк. Интересно, что в условиях нехватки междугородних автобусов ЗИС-155 эксплуатировали и на межгороде.
Характеристики
Дополнительная информация

Характеристики

Год выпуска: 1957

Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ

Марка: ЗИС

Наличие: В экспозиции

Десятилетие: 1950-е

Дополнительная информация

  • Представленный автобус выпущен в 1957 году. Новым он был оснащён звукоусилительной станцией 3С-1000 – такие машины предназначены для обслуживания массовых мероприятий. ЗИС-звукоусилитель был направлен в Ставрополь, где проработал до середины 70-х годов, когда на замену ему ставропольский узел связи получил ПАЗ-672.

  • После работы в Ставрополе автобус был направлен в город Светлоград Ставропольского края, где продолжил работу на местном узле связи в качестве звукоусилительной станции. После того, как Светлоград получил новый звукоусилительный ПАЗ, ЗИС переоборудовали в пассажирский — оснастили сиденьями и запустили в работу в качестве развозки узла связи. В этом качестве ЗИС-155 проработал в Светлограде до 1990 года.

  • После списания автобус выкупил его бывший водитель, житель Ставрополя Юрий Мальцев. 27 лет он поддерживал жизнь в своём железном друге: хранил машину на садовом участке у дома, ежегодно обслуживал и запускал двигатель. Чудом сохранившийся ЗИС в ходовом состоянии был передан в историческую коллекцию техники СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

  • Реставрация ЗИС-155 силами Автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» велась с 2017 по 2022 год.
Смотреть ещё: