Scania OmniLink — городской/пригородный автобус, выпускавшийся в Швеции, Дании и России с 1998 по 2013 год. OmniLink входил в семейство Omni на правах «упрощённой» модели с переменным уровнем пола. «Старшей» городской моделью была широко унифицированная с ним OmniCity, обладавшая низким полом во всех дверях. В основе OmniLink лежит шасси Scania CL94UB с 9-литровым дизельным двигателем экокласса Евро-3 или Евро-4. Кузов нестандартный: он сделан из алюминия и собран на болтах. Это делает такую машину крайне долговечной, но непростой в случае ремонта после ДТП. С 2002 по 2011 год производство автобусов Scania OmniLink велось в Санкт-Петербурге: завод «Скания-Питер» был открыт на базе одной из автобаз Хлебтранса. В 2004—2005 годах Санкт-Петербург приобрёл 50 штук Scania OmniLink для СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Эти автобусы заработали крайне хорошую репутацию благодаря своим удобству, надёжности и беспроблемности. Отказаться от них пришлось исключительно в силу их немалого для линейной работы возраста. Последние «ОмниЛинки» ушли с петербургских маршрутов в июле 2021 года. Несколько экземпляров осталось в Автобусном парке № 7 в качестве служебных и заказных. Они будут сохранены в качестве экспонатов исторической коллекции.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 2004
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Марка: Scania
Наличие: В запасниках
Десятилетие: 2000-е
Дополнительная информация
Машины, собранные на заводе «Скания-Питер» нередко экспортировались в Швецию и другие страны Евросоюза. Так производитель подчёркивал, что автобусы российской сборки ничем не уступают европейским аналогам.
В России выпускалось два варианта модели OmniLink: 12-метровые автобусы с переменным уровнем пола, с двумя или тремя дверьми (третья дверь — одностворчатая). В других странах также предлагался трёхосный и сочленённый вариант «ОмниЛинка».
Подавляющее большинство автобусов после работы в парках СПб ГУП «Пассажиравтотранс» были проданы и продолжили работу в других городах.