Ikarus 280.33 — специальный автобус технической помощи.
Такие модели технической помощи и других вспомогательных служб строились на основе сочленённых автобусов Ikarus-280 во многих странах. Это было обусловлено «модульностью» его конструкции — вплоть до среднего моста автобус был полностью аналогичен «одиночному» Ikarus-260, а компоновка с двигателем, установленным перед средней осью, позволяла расцепленному 280 жить и без прицепа.
Выезд спецавтобусов на помощь неисправным машинам в городе — линейная работа техпомощи. Помимо машин для этой работы, на базе Ikarus-280 также строились буксиры-толкачи для помощи внутри автобусных парков, а также «дальнобойные» техпомощи для спасения неисправных междугородников.
В начале 90-х некоторое количество «укороченных» Ikarus-280 обслуживало регулярные пассажирские маршруты Санкт-Петербурга. Подобные модели в народе прозвали «обрубками». Их практика продлилась недолго, и автобусы были выведены из эксплуатации. До недавних пор продолжалось использование подобных «Икарусов» техпомощи по их прямому назначению.
Салон этого автобуса разделён на две части. В передней — несколько кресел для экипажа и спальное место, используемое во время дальних выездов. За перегородкой, разделяющей салон — мастерская с верстаком, необходимым набором инструментов и запасом самых ходовых запчастей.