ГАЗ-14 «Чайка» — это правительственный автомобиль, разработка которого началась в 1967 году на Горьковском заводе. Изначально его проектировал А. Д. Просвирин, используя элементы предыдущей модели ГАЗ-13, что привело к некоторым недочетам в дизайне. Однако в 1970 году проект возглавил В. Н. Носаков, а в 1971 году был создан новый прототип, ставший более стильным благодаря дизайнеру С. В. Волкову.
Процесс разработки занял десять лет, и первая партия автомобилей была выпущена 14 октября 1977 года. «Чайка» отличалась современным оборудованием, включая инерционные ремни безопасности, аудиосистему и омыватели фар, а также усилителями кузова для повышения безопасности.
Этот автомобиль предназначался для высокопоставленных чиновников. Поначалу планировалось производить около 150 автомобилей в год, и были предусмотрены специальные версии, такие как медицинская для высокопоставленных пациентов и фаэтон для торжественных мероприятий.
В 1988 году, на фоне перестройки, выпуск «Чайки» был остановлен, а документация и оснастка для производства уничтожены. Всего было выпущено от 1115 до 1120 автомобилей.