Первый российский автомобиль был создан в 1896 году Петром Фрезе и Евгением Яковлевым. Создатели вдохновлялись автомобилем Benz Velo, с которым познакомились на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году.
Для создания автомобиля Яковлев изготовил двигатель, а Фрезе изготовил ходовую часть. Автомобиль напоминал карету. Предположительно, мощность мотора составляла 2 лошадиные силы. Автомобиль заправлялся бензином, одной заправки хватало на 10 часов работы, максимальная скорость достигала 21 км/ч. В подвеске применены эллиптические рессоры, колеса деревянные, с шинами из цельной резины.
Цена автомобиля предполагалась около 1500 рублей, дешевле по сравнению с зарубежными аналогами. На выставке сам император Николай II посмотрел на машину, но не проявил особого интереса, сказав, что за границей делают лучше.
В 1980-х годах началось создание реплики автомобиля. Работу вел Спартак Григорян, а завершение стало возможным благодаря искусствоведу Любови Елизаветиной. Эта реплика сочетает современные технологии и детали XIX века, и теперь приводится в движение электромотором.