ЗИЛ-ММЗ-4502 — строительный и промышленный автомобиль-самосвал на базе ЗИЛ-130, выпускавшийся Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ) с 1975 по 1994 год.
Базовым шасси для него в различные годы служили ЗИЛ-130Д1 и 3ИЛ-495 810 (идентичные технически, с индексами по стандартам разных лет).
Шасси для самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускались короткобазными (3300 мм). Первоначально для них планировался двухскоростной задний мост, однако он так и не был освоен в производстве.
Модификация шасси для промышленных самосвалов не предполагала буксировки прицепов, поэтому комплектовалось одинарным тормозным краном. Однако, вместе с тем, шасси оснащалось сцепным устройством без резинового амортизатора: оно было предназначено для вытаскивания застрявшего автомобиля.
Из других отличий «самосвального» шасси — топливный бак на 125 литров, укороченный карданный вал без промежуточной опоры, а также 16-листовые рессоры (против 13 листов у стандартного ЗИЛ-130).
Выпуск ЗИЛ-ММ3−4502 прекратился в 1994 году, одновременно с производством базовой модели — 3ИЛ-130/431 410.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1991
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Город производства: Москва
Марка: ЗИЛ
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1990-е
Дополнительная информация
Установка ЗИЛ-ММ3−4502 была дальнейшим развитием модели ЗИЛ-ММЗ-555. Объём платформы самосвала — 3,8 м³; механизм опрокидывания состоял из односкоростной коробки отбора мощности, агрегатированной с масляным насосом и плунжерным золотниковым краном управления.
Крутящий момент от коробки отбора мощности, монтировавшейся на правом люке КПП, передавался на насос, масло из которого через кран управления по трубопроводу высокого давления подавалось в плунжерный телескопический одноцилиндровый гидроподъёмник с четырьмя выдвижными звеньями. Привод коробки осуществлялся от блока шестерён заднего хода КПП шасси. Управление подъёмом и опусканием платформы выполнялось из кабины с помощью рычага КОМ.