ЗИЛ-ММЗ-4502

ЗИЛ-ММЗ-4502 — строительный и промышленный автомобиль-самосвал на базе ЗИЛ-130, выпускавшийся Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ) с 1975 по 1994 год.

Базовым шасси для него в различные годы служили ЗИЛ-130Д1 и 3ИЛ-495 810 (идентичные технически, с индексами по стандартам разных лет).

Шасси для самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускались короткобазными (3300 мм). Первоначально для них планировался двухскоростной задний мост, однако он так и не был освоен в производстве.

Модификация шасси для промышленных самосвалов не предполагала буксировки прицепов, поэтому комплектовалось одинарным тормозным краном. Однако, вместе с тем, шасси оснащалось сцепным устройством без резинового амортизатора: оно было предназначено для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Из других отличий «самосвального» шасси — топливный бак на 125 литров, укороченный карданный вал без промежуточной опоры, а также 16-листовые рессоры (против 13 листов у стандартного ЗИЛ-130).

Выпуск ЗИЛ-ММ3−4502 прекратился в 1994 году, одновременно с производством базовой модели — 3ИЛ-130/431 410.
Характеристики
Дополнительная информация

Характеристики

Год выпуска: 1991

Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ

Город производства: Москва

Марка: ЗИЛ

Наличие: В экспозиции

Десятилетие: 1990-е

Дополнительная информация

  • Установка ЗИЛ-ММ3−4502 была дальнейшим развитием модели ЗИЛ-ММЗ-555. Объём платформы самосвала — 3,8 м³; механизм опрокидывания состоял из односкоростной коробки отбора мощности, агрегатированной с масляным насосом и плунжерным золотниковым краном управления.


  • Крутящий момент от коробки отбора мощности, монтировавшейся на правом люке КПП, передавался на насос, масло из которого через кран управления по трубопроводу высокого давления подавалось в плунжерный телескопический одноцилиндровый гидроподъёмник с четырьмя выдвижными звеньями. Привод коробки осуществлялся от блока шестерён заднего хода КПП шасси. Управление подъёмом и опусканием платформы выполнялось из кабины с помощью рычага КОМ.
Смотреть ещё: