Начавший выпускаться в 1957 году ЗИЛ-164 стал вторым по распространённости советским грузовым автомобилем 1960-х годов после ГАЗ-51.
Эта модель является глубокой модернизацией предшественника — грузовика ЗИС-150, основанного на довоенных американских разработках.
ЗИЛ-164 оснащался рядным 6-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 97 л.с., что было дальнейшим развитием двигателя ЗИС-150. Впоследствии этот неприхотливый мотор устанавливался также на некоторые модификации ЗИЛ-130.
Помимо двигателя, «по наследству» от 150-й модели ЗИЛ-164 получил незначительно модернизированные кабину и раму.
Автомобили ЗИЛ-164 долгие годы служили рабочими лошадками почти на каждой автобазе. На их шасси монтировались самые различные установки и кузова от бортовых платформ до автокранов. Кроме того, на шасси 164-го создавались пожарные автомобили.
В 1961 году в серию пошла «переходная» модель ЗИЛ-164А, в которой старый внешний облик сочетался с рядом уже освоенных в серии агрегатов будущей модели ЗИЛ-130. В частности, «переходный» 164А получил новые коробку передач, сцепление, стояночный тормоз и промежуточную опору карданного вала.
Автомобилей ЗИЛ-164 сохранилось немного, поэтому грузовики этого семейства ценятся коллекционерами.
Всего было выпущено около 382 000 экземпляров всех модификаций.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Город производства: Москва
Марка: ЗИЛ
Годы производства: 1961 – 1964
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1960-е
Дополнительная информация
В советское время многие предприятия устраивали на таких машинах социалистические соревнования по пробегу без капитального ремонта.
Чтобы одержать победу, нужно было с особым трепетом и вниманием относиться к состоянию автомобиля. Зачастую автомобили-рекордсмены после списания отправлялись на вечную стоянку рядом с проходной предприятия. Пробег этих машин мог достигать полутора или даже двух миллионов километров.
После снятия модели ЗИЛ-164 с производства на конвейере её заменил грузовик ЗИЛ-130. Производство ЗИЛ-157, «внедорожной» версии ЗИЛ-164, продолжалось до 1991 года.
За рубежом, например в Индонезии, эти машины встречаются в работе по сей день.
Данный экспонат, шасси № 98 697, изготовлен в 1962 году, а в 1974-м он участвовал в выставке, приуроченной к 50-летию советского автопрома, на ВДНХ.