Mercedes-Benz Türk О325 — городской автобус, выпускавшийся в Турции на бывшем заводе Otomarsan — изначально совместном, а позднее полностью принадлежащем «Мерседесу».
Эта модель — чисто турецкая. Она никогда не предлагалась в западноевропейских странах, и имеет мало общего с немецкими «Мерседесами». В «Тюрке» значительно упрощена и удешевлена конструкция: «грузовой» дизель V6 вместо горизонтального «рядника», механическая коробка передач вместо «автомата», более высокий уровень пола, но вместе с тем более выносливая ходовая часть.
Первоначально эта модель выпускалась под индексом О302Т и предназначалась исключительно для внутреннего турецкого рынка, однако в годы Перестройки начался экспорт «Тюрков» в нашу страну.
Широкое распространение в России эти автобусы получили уже после модернизации, под индексом ОЗ25: много таких автобусов новыми попало в Башкирию, Татарстан, Ставрополь и Москву.
Ещё в 1989 году два образца Otomarsan-Mercedes О325 проходили испытания в Автобусном парке № 7 «Ленпассажиравтотранса», после чего они были возвращены на завод-изготовитель. Ещё несколько машин было продано Новороссийскому порту.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1993
Страна производства: Турция
Марка: Mercedes-Benz
Наличие: В запасниках
Десятилетие: 1990-е
Дополнительная информация
Представленный ОЗ25 — родом из Ставрополя: он был поставлен в 1993 году Ставропольскому ПАТП-1. Всего в 1990-е годы Ставрополю досталось 40 таких машин.
Будучи автобусом раннего выпуска, ещё со складными дверьми, этот «Тюрк» максимально близок к машинам, проходившим испытания в Ленинградском Автобусном парке № 7.
Летом 2020 года Мерседес, переживший более двух миллионов километров маршрутной работы по весьма холмистым дорогам Ставрополя, сняли с линий из-за ковидных ограничений. После этого автобус переехал в музейную коллекцию «Пассажиравтотранса».
Сделал он это своим ходом, совершив непростой трёхдневный вояж от южных рубежей России к северным. С несколькими ремонтами в пути, но без помощи эвакуатора, машина осилила путь длиной более чем в две тысячи километров до своего нового дома.
В 2020—2022 годах автобус был полностью восстановлен силами мастеров Автобусного парка № 7 СПб ГУП «Пассажиравтотранс».