Hyundai AeroCity 540 — городской автобус большого класса и вместимости.
Модель увидела свет в 1991 году, а в 1994 году производитель разработал свою собственную платформу, на которую «перенёс» этот кузов.
Конструкция автобуса достаточно примитивна и архаична: у «корейца» нет пневматической подвески: обе оси на рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы обеих осей — барабанные, большинство автобусов оснащены простейшими дизельными двигателями без турбин.
Ещё одна непривычная особенность — средняя дверь, которая «уезжает» в специальный отсек вдоль направляющей, подобно трамвайным вагонам КТМ-5МЗ.
В 1990—2000-е годы автобусы этой модели получили широкое распространение по всей России. Их активно поставляли как новыми, так и подержанными из Южной Кореи. Очень часто они встречались в Сибири и на Дальнем Востоке. В этих регионах от автобуса требовались простота и выносливость в суровых дорожных и климатических условиях. Модель AeroCity 540 идеально подходила под эти запросы.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1998
Страна производства: Южная Корея
Марка: Hyundai
Наличие: В запасниках
Десятилетие: 1990-е
Дополнительная информация
В основе семейства AeroCity лежит лицензия на автобус японской компании Mitsubishi, купленная корейской компанией ещё в начале 80-х годов. Первенцем серии стала модель AeroCity 520, пошедшая в серию в 1984 году.
В 2000 году семейство Hyundai AeroCity 540 пережило обширную модернизацию. После модель стала именоваться SuperAeroCity.
В 2008 году всё тот же автобус получил обновлённую внешность, после чего сменил название на New SuperAeroCity.
Представленный автобус выпуска 1998 года был приобретён СПб ГУП «Пассажиравтотранс» новым после испытаний. Первоначально машина, оставшаяся на предприятии единственной, с 1998 по 2006 год эксплуатировалась в Автобусном парке № 3, а после его закрытия и до 2010 года — в Автобусном парке № 6.
Эта машина выполнена в достаточно редком трёхдверном исполнении — ещё одна дверь размещена в заднем свесе, большинство AeroCity обходятся без неё.
В 2010 году автобус, на правах единственного представителя модели в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», выработав ресурс, был сохранён для исторической коллекции предприятия. Восстановление автобуса для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» проведено в 2021—2022 году Колпинским автобусным парком.