Hyundai AeroCity 540

Hyundai AeroCity 540 — городской автобус большого класса и вместимости.

Модель увидела свет в 1991 году, а в 1994 году производитель разработал свою собственную платформу, на которую «перенёс» этот кузов.

Конструкция автобуса достаточно примитивна и архаична: у «корейца» нет пневматической подвески: обе оси на рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы обеих осей — барабанные, большинство автобусов оснащены простейшими дизельными двигателями без турбин.

Ещё одна непривычная особенность — средняя дверь, которая «уезжает» в специальный отсек вдоль направляющей, подобно трамвайным вагонам КТМ-5МЗ.

В 1990—2000-е годы автобусы этой модели получили широкое распространение по всей России. Их активно поставляли как новыми, так и подержанными из Южной Кореи. Очень часто они встречались в Сибири и на Дальнем Востоке. В этих регионах от автобуса требовались простота и выносливость в суровых дорожных и климатических условиях. Модель AeroCity 540 идеально подходила под эти запросы.
Характеристики
Дополнительная информация

Характеристики

Год выпуска: 1998

Страна производства: Южная Корея

Марка: Hyundai

Наличие: В запасниках

Десятилетие: 1990-е

Дополнительная информация

  • В основе семейства AeroCity лежит лицензия на автобус японской компании Mitsubishi, купленная корейской компанией ещё в начале 80-х годов. Первенцем серии стала модель AeroCity 520, пошедшая в серию в 1984 году.

  • В 2000 году семейство Hyundai AeroCity 540 пережило обширную модернизацию. После модель стала именоваться SuperAeroCity.

  • В 2008 году всё тот же автобус получил обновлённую внешность, после чего сменил название на New SuperAeroCity.

  • Представленный автобус выпуска 1998 года был приобретён СПб ГУП «Пассажиравтотранс» новым после испытаний. Первоначально машина, оставшаяся на предприятии единственной, с 1998 по 2006 год эксплуатировалась в Автобусном парке № 3, а после его закрытия и до 2010 года — в Автобусном парке № 6.

  • Эта машина выполнена в достаточно редком трёхдверном исполнении — ещё одна дверь размещена в заднем свесе, большинство AeroCity обходятся без неё.

  • В 2010 году автобус, на правах единственного представителя модели в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», выработав ресурс, был сохранён для исторической коллекции предприятия. Восстановление автобуса для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» проведено в 2021—2022 году Колпинским автобусным парком.
Смотреть ещё: