ГАЗ-03-30

В 1920-е годы в СССР машин выпускалось слишком мало, и в 1929 году было подписано соглашение между советскими властями и Ford Motor Company, что привело к созданию Горьковского автомобильного завода. Первыми по-настоящему массовыми моделями автомобилей в СССР стали ГАЗ-А и -АА модели, на шасси последнего был создан автобус ГАЗ-03−30.

Кузов ГАЗ-03−30 имел деревянный каркас, обитый жестью, и крышу из брезента. Автобус не был оборудован отопителем и уплотнителями дверей, что снижало комфорт для пассажиров, поэтому его чаще использовали как служебный транспорт. В 1933 году было выпущено 213 единиц, к концу 1930-х годов выпуск увеличился до более чем 1000 автобусов в год. Однако с началом Великой Отечественной войны производство снизилось, и последний автобус сошел с конвейера 10 октября 1950 года. В итоге было выпущено 14 809 экземпляров.

Конструкция автобуса была схожа с автомобилем ГАЗ-АА, за исключением отсутствия буксирного устройства. Он имел переднюю подвеску на поперечной полуэллиптической рессоре, в результате чего управляемость была далека от идеала.

Ведущим конструктором автобуса был Николай Иванович Борисов, а разработкой кузова занимался Александр Николаевич Кириллов.
Характеристики
Дополнительная информация

Характеристики

Год выпуска: 1937

Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ

Марка: ГАЗ

Наличие: В экспозиции

Десятилетие: 1930-е

Дополнительная информация

  • Похожую на ГАЗ-03−30 машину можно увидеть в х/ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (реж. Л. Гайдай, 1967 год). В кино снялась кустарная переделка обычного грузовика. Подобные транспортные средства изготавливались небольшими авторемонтными предприятиями по всему Советскому Союзу.

  • У каждого пассажира ГАЗ-03−30 (кроме пассажиров на последнем ряду) был свой стеклоподъемник.

  • Для запуска двигателя нужно было не только повернуть ключ зажигания, но и нажать на специальную педаль, включающую стартер, — такая конструкция была типичной для автомобилей того времени.

  • Эмблема завода ГАЗ поначалу напоминала по стилю эмблему Ford — это было сделано специально, чтобы подчеркнуть, что молодое советское государство может самостоятельно выпускать автомобили ведущего мирового производителя.
Смотреть ещё: