РАФ-976 — модернизированная версия автобуса РАФ-251, автобуса производства Рижской автобусной фабрики на шасси грузовика ГАЗ-51А.
РАФ-251 был представлен на предприятии в 1955 году и стал первым автобусом РАФ вагонной компоновки. На переделанное шасси монтировался полностью новый бескапотный кузов, по-прежнему выполненный на основе деревянного каркаса. Всего было выпущено 1460 автобусов этой модели. Выпускались они до 1958 года.
После того, как «Рижская автобусная фабрика» прекратила выпуск РАФ-251, РАРЗ № 2 продолжил производство машины под новым названием — РАФ-976. Модернизированный автобус получил незначительные косметические изменения, но конструкция его деревометаллического кузова оставалась прежней.
Так как срок службы корпуса из дерева был крайне коротким, деревометаллические кузова выпускались на РАРЗе в первую очередь как «запчасти» на замену ранее выпущенным ветхим экземплярам. Также практиковалась установка кузовов РАФ-976 на бывшее в употреблении грузовое шасси заказчика. Выпуск автобусов РАФ-976 в Риге продолжался вплоть до середины 80-х годов.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1964
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Марка: РАФ
Наличие: В запасниках
Десятилетие: 1960-е
Дополнительная информация
«Рижская автобусная фабрика» была образована в результате объединения Рижского завода автомобильных кузовов (РЗАК), бывшего Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ № 2) с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой. Предприятие располагалось в помещениях бывших мастерских Деицманиса и Потреки на улице Тербатас города Рига.
В 1953 году Рижская автобусная фабрика начала постройку автобусов. Первенцем рижских автобусостроителей стал капотный автобус с деревометаллическим кузовом на шасси ГАЗ-51, подобный ПАЗ-651. Деревянный каркас монтировался на шасси и обшивался листовым металлом, передняя часть с крыльями и мотоотсеком оставалась от грузовика-донора.
При постройке автобусов часто использовались бывшие в эксплуатации грузовики после капремонта.
Представленный автобус до восстановления работал в Латвии. Он передан в историческую коллекцию автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2016 году из коллекции латвийского бизнесмена и автогонщика Андриса Дамбиса.
При реконструкции этого РАФа его деревометаллический кузов был по сути воссоздан заново по образцам. Также при восстановлении автобуса были использованы элементы кузова РАФ-251 более раннего образца, найденного в садоводстве «Лотос» под Токсово Ленинградской области.