В мае 1924 года на Первом Государственном автомобильном заводе им. Инженера Ферреро началась подготовка к выпуску автомобиля АМО-Ф-15, который был измененной версией Fiat 15 Ter. Изначально планировалось произвести 500 автомобилей в первый год, но в 1924 году было собрано всего 10 экземпляров, которые были представлены на Красной площади 7 ноября 1924 года. В том же году три автомобиля успешно проехали маршрут Москва — Ленинград — Смоленск — Москва всего за 62 часа 29 минут.
Ежегодно завод увеличивал объемы производства, и в 1925 году было собрано 113 автомобилей, а в 1926 году — 340. В 1928 году знакомство мастера А. В. Кузнецова с конструированием автомобилей в Германии дало толчок увеличению выпуска. Модели АМО-Ф-15 использовались для создания карет скорой помощи и пожарных машин. Всего с 1924 по 1931 годы было изготовлено 6285, по другим данным около 6500, автомобилей АМО-Ф-15.
Автомобиль с номером шасси 1338 является поздней модификацией этой модели. Он имеет жесткий верх кабины и измененное расположение рычагов, а также стал известен благодаря своим участиям в выставках. В 1954 году было предложено сохранить этот АМО-Ф-15 как историческую реликвию.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1929
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Марка: АМО
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1920-е
Дополнительная информация
Для изготовления одного грузовика проводилось 18 тысяч операций.
На базе шасси АМО-Ф-15 с 1928 по 1931 год выпускался бронеавтомобиль БА-27 (броневая машина АМО образца 1927 года).
Грузовик из нашей экспозиции также участвовал в испытаниях американского прототипа Autocar в Советской России и пережил Великую Отечественную войну, неоднократно обновляясь и ремонтируясь.