В 1959 году на заводе им. Лихачева начали разрабатывать микроавтобус, основанный на автомобиле ЗИЛ-111, модель получила неофициальное имя «Юность». В 1963 году стартовал выпуск ЗИЛ-118, в 1970 году появилась более современная версия — ЗИЛ-118К. Этот микроавтобус собирали вручную, и всего за время производства, с 1963 по 1998 год, было изготовлено лишь 87 экземпляров.
«Юность» быстро завоевала признание. Никита Хрущев даже назвал ее «настоящим народным автомобилем». В 1967 году «Юность» участвовала в Международной неделе автобусов в Ницце, где завоевала девять наград, что стало уникальным достижением для советских автомобилей.
Сборка производилась в специальном 6-м цехе завода, куда допускались только избранные сотрудники. Эти микроавтобусы не использовались массово как такси или туристические автобусы; их в основном приобретали для нужд правительства и ЦК КПСС. После распада СССР спрос на «Юность» снизился, и последний экземпляр, ЗИЛ-3207, был выпущен 8 июня 1998 года.
Один из сохранившихся экземпляров был изготовлен в ноябре 1966 года и служил в санаториях до 1974 года. Позже он оказался заброшенным, но в 2010-х годах был восстановлен и находится в нашей экспозиции.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1963
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1960-е
Дополнительная информация
Генри Форд II хотел приобрести лицензию на производство ЗИЛ-118 «Юность» и выпускать машину в США, однако капиталисту отказали.
Для доступа к бензобакам (их в машине два) необходимо откинуть крайний левый либо крайний правый фонарь (подобное решение можно встретить на американских автомобилях того периода выпуска).
Видя ЗИЛ-118, многие вспоминают финальную сцену из к/ф «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» (реж. Л. Гайдай, 1967 год), однако в кино снялся микроавтобус «Старт», который действительной имеет схожий по стилю облик.