Разработка лимузина ЗИЛ-115, который позже стал известен как ЗИЛ-4104, началась в 1974 году на заводе ЗИЛ. Эта модель была разработана для замены устаревшего ЗИЛ-114, к важным событиям 1970-х годов, таким как XXV съезд КПСС и 60-летие Октябрьской революции. В новой модели улучшены технические характеристики: мощность мотора возросла до 315 л.с., была усовершенствована гидромеханическая трансмиссия.
Первая партия лимузинов была передана в Гараж особого назначения (ГОН) в 1978 году. Через четыре года, в 1982 году, скончался Леонид Брежнев, так сложилось что для каждого нового руководителя страны ЗИЛ создавал новый лимузин, так появился ЗИЛ-41 045. В скором времени его облик обновляется, и машина меняет индекс на ЗИЛ-41 047. Представленный экспонат — это ранняя машина, по документам еще -41 045, но экстерьер уже -41 047
Было изготовлено 150 экз. многие автомобили не исчерпали свой ресурс в 100 000 км пробега, поскольку, после развала СССР ГОН отказался от эксплуатации продукции Завода им. Лихачева, предпочтя Mercedes Benz.
До недавнего времени легковые машины ЗИЛ собирались по индивидуальным заказам.