Междугородний автобус советских времен, изящный внешне и инновационный по своей разработке. Вызвал бурную дискуссию среди венгерских инженеров, так как стал первым заднемоторным представителем в линейке Ikarus.
Из-за того, что предпочтительный дизель не получалось разместить под полом, он был перенесен в «хвост», изолированный от салона. Это значительно упростило ремонт и техобслуживание, а также снизило уровень шума.
Версия «Люкс» отличалась наличием прожектора дальнего света, холодильником объёмом 60 литров и специальным местом для стюардов в хвостовой части салона. Кузов был оборудован единственной дверью, что позволило увеличить количество мест до 32-х.
Как призер автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже, считался гордостью венгерской разработки. Экспортировался в Советский союз, Восточную Германию, Грецию, Египет и Китай.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1972
Страна производства: Венгрия
Город производства: Секешфехервар
Марка: Ikarus
Годы производства: 1953-1972
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1970-е
Дополнительная информация
Представленный экспонат использовался 6 лет в составе ленинградского Автобусного парка № 1. А после стал бытовкой на охотничье-рыболовной базе.
И только спустя 25 лет, в 2005—2006 годах была произведена реставрация. После чего автобус участвовал в парадных выездах, посвященных 80-летию открытия автобусного движения в Петербурге.
В 2014 году было принято решение сделать Ikarus 55.14 Lux флагманом исторической коллекции и спустя 3 года реставрации, его можно увидеть в нашей коллекции.