Междугородний автобус Ikarus-255 — переходная модель 70-х годов от «классической» серии 55/66 к автобусам всемирно известной «200» серии. Сочетает современный кузов со старой ходовой частью и отсутствие пневмоподушки на рессорах.
Относительно флагманской модели «250» модель «255» также обладает укороченным кузовом меньшей вместимости. Предполагалось, что такие автобусы служат более доступной альтернативой «Аполлону» для более коротких дистанций.
«255» был выносливее на плохих дорогах, но менее комфортным для пассажиров. Зато такая машина распространилась в регионах с суровым климатом.
Представленный автобус — старейший представитель «Икарусов» 200-й серии в России из ныне живущих. Новым он поступил на предприятие газовой отрасли в Надыме (Ямало-Ненецкий АО), где в руках различных собственников проработал до 2000 года. После этого машина трудилась в Москве, а в 2005 году была куплена частным перевозчиком из Тверской области, Новозавидово. Осенью 2016 года Икарус, вросший в землю у дома владельца, был приобретён для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс», и восстановлен в 2020—2021 годах.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1970
Страна производства: Венгрия
Марка: Ikarus
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1970-е
Дополнительная информация
Интересно, что на базе «рессорного» шасси выпускалась также модель «266» с «пригородным» салоном и двумя широкими автоматическими дверьми. Такие автобусы новыми в СССР не поставлялись, и попадали в качестве б/у из других стран в 90-е годы.
В конце 70-х завод предложил наследника «255» – модель «256» той же длины, но на новой ходовой части с пневмоподвеской обоих осей. И уже в начале 80-х годов от «рессорника» завод отказался окончательно.