Волжское автобусное производство «Волжанин» было образовано в начале 90-х годов на базе Автоколонны 1732 (город Волжский).
Первый образец трёхосного «Волжанина-6270» был построен в 2001 году. Эта машина зиждилась на самоходном шасси Scania L94UB 6×2, включающем в себя все жизненно важные агрегаты автобуса: двигатель, коробку передач, оси, проводку, топливную систему и раму. Шасси даже способно перемещаться в технологических целях без самого автобуса.
В 2002 году в Волжском началось серийное производство первого в России «трёхосника». Первое время такие автобусы, как современную альтернативу дорогим «гармошкам», закупали автопредприятия Волгоградской области. В 2003 году начались поставки модели 6270 в Москву, а в 2004-м — в Санкт-Петербург.
Немного позже была выпущена полунизкопольная модификация «Волжанин-6270.10» — без ступеней в передних двух дверях, но с «лестницей» в середине салона. С 2008 года первое поколение «6270» было снято с производства и заменено автобусом «Волжанин-Ситиритм-15» — с алюминиевым кузовом и уже без агрегатов Scania.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 2005
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Наличие: В запасниках
Десятилетие: 2000-е
Дополнительная информация
Свою деятельность предприятие «Волжанин» начало со сборки автобусов ЛиАЗ-5256, однако уже в конце 90-х ЛиАЗ отнял лицензию на производство своих моделей у сторонних предприятий, а предприятие перешло к разработке и производству автобусов своих собственных моделей.
Автобусы подобного формата особенно популярны в скандинавских странах и достаточно редки в остальной Европе, так что выбор поставщика шасси для 6270 был обусловлен прежде всего этой спецификой.
Представленный автобус 2005 г/в — один из двух последних, работавших на маршрутах Санкт-Петербурга. С 2005 года он трудился в Автобусном парке № 1 и был снят с линий в марте 2021-го. Как лучший из сохранившихся образцов, он после снятия с эксплуатации был передан в историческую коллекцию СПб ГУП «Пассажиравтотранс».