ЗИС-110П

Советские инженеры начали разрабатывать полноприводный автомобиль для лидера государства в конце 1940-х. На базе лимузина ЗИС-110 был создан опытный образец ЗИС-110Ш, но его испытания показали недостаточную проходимость. На некоторое время работы по проекту были приостановлены. Во время правления Никиты Хрущева работа над внедорожником возобновилась. Предполагалось, что такой автомобиль будет наиболее комфортным для поездок главы государства в сельскую местность. Изначально планировался кабриолет, но параллельно разработали и лимузин. Машина получила индекс ЗИС-110П, и была
значительно лучше по техническим характеристикам, чем ЗИС-110Ш.

ЗИС-110П, по сути, являлся модернизацией заднеприводного ЗИС-110. Двигатель был заимствован с бронированного ЗИС-115 и выдавал 162 л.с.

Хотя дорожный просвет был сравнительно неплохим (235 мм), проходимость оставляла желать лучшего: машина могла преодолевать сложные участки лишь с разгона. Управляемость ЗИС-110П требовала высокой квалификации от водителя, особенно в зимних условиях. Несмотря на это, Хрущев использовал автомобиль для поездок по сельской местности и охоты. Всего было произведено от 1 до 2 кабриолетов и 1 лимузин ЗИС-110П.
Характеристики
Дополнительная информация

Характеристики

Год выпуска: 1956

Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ

Марка: ЗИС

Наличие: В экспозиции

Десятилетие: 1950-е

Дополнительная информация

  • Полноприводные 110-е стали первыми в мире автомобилями такого класса с формулой 4×4.
Смотреть ещё: