Передвижной зубоврачебный кабинет советских времен. В мире насчитывается 8 уцелевших автобусов данной модели, а в России единственный ходовой экземпляр представлен в нашей коллекции.
Существование таких машин было массовым в ряде союзных республик, например, Украине и Казахстане. И обусловлено отсутствием медицинских учреждений или технологий в большинстве отдаленных поселков.
Медицинские автобусы работали по расписанию, бывая в конкретной точке раз в одну-две недели. Помимо зубоврачебных, также существовали мобильные флюорографические кабинеты и машины службы крови.
Модель создавалась на базе семейства Ikarus-620/630 и входила в переднемоторную линейку компании. Дизель Csepel устанавливался в кожухе справа от водителя. За счет компактной комплектации, появилось дополнительное место рядом с водителем.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1967
Страна производства: Венгрия
Город производства: Секешфехервар
Марка: Ikarus
Годы производства: 1958-1969
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1960-е
Дополнительная информация
Представленный автобус служил передвижным зубоврачебным кабинетом при больнице города Кокчетав в Казахстане.
После вывода из эксплуатации был приобретен местной федерацией автоспорта. Где#nbspиспользовался в качестве машины техобслуживания для кроссовых мотоциклов.
В 2000-е автобус достался частнику, перевозивший на нем картофель и другие грузы в Караганду и Омск.
Был выкуплен и доставлен в Санкт-Петербург для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2018 году. На сегодня это — единственный ходовой образец семейства Ikarus-620/630 в России.