После Второй мировой войны в СССР появилась необходимость в междугородних автобусах, так как используемые ЗИС-155 не обеспечивали должного комфорта и скорости. В конце 1940-х годов советские инженеры изучили опыт американской компании «Pacific Greyhound», что стало основой для создания нового автобуса. В 1953 году экспериментальные машины показали, что бензиновый двигатель неэффективен, и был установлен экономичный дизель ЯАЗ-206Д мощностью 180 л.с.
С 1955 года началось серийное производство автобуса ЗИЛ-127, который уже в 1956 году начал курсировать по маршрутам, включая Ленинград — Таллин и Москва — Минск. Внутри находилось 32 удобных сидения с оригинальным дизайном. Однако из-за превышения нормы по ширине кузова и внешнего сходства с американскими моделями автобус быстро сняли с производства. В результате был произведен всего 851 экземпляр.
Сегодня известно о двух отреставрированных ЗИЛ-127, один из которых в нашей экспозиции — автобус 1957 года выпуска, после 20 лет ожидания восстановления стал одним из самых сложных и дорогих проектов по реставрации автобусов в России.
Характеристики
Дополнительная информация
Характеристики
Год выпуска: 1955
Страна производства: СССР / Россия и страны СНГ
Марка: ЗИЛ
Наличие: В экспозиции
Десятилетие: 1950-е
Дополнительная информация
В мире сохранилось всего 4 экз. автобусов данной модели.
Представленный экспонат использовался по прямому назначению до 1997 года.